Диджитал-маркетинг (цифровой маркетинг)
Digital-маркетинг, или цифровой маркетинг - это продвижение брендов через взаимодействие с пользователями в цифровых каналах.
Цифровой маркетинг помогает:
- увеличить продажи;
- сформировать бренд и повысить его узнаваемость;
- улучшить репутацию компании;
- привлечь новых клиентов или снизить затраты на их привлечение;
- удержать клиентов и довести их до повторной покупки;
- создать детализированный портрет каждого сегмента целевой аудитории.
Стратегия digital-маркетинга, как правило, входит в основную маркетинговую стратегию компании. Продвижение в цифровых каналах может быть как единственным способом продвижения товаров и услуг бренда, так и одним из нескольких. Подробнее ознакомиться с услугами интернет-продвижения на сайте маркетингового агентства AdvUp.
От традиционного маркетинга диджитал-маркетинг отличается площадками, на которых происходит продвижение. Если традиционный маркетинг использует радио, телевидение, классические СМИ, рекламные щиты и другие физические носители, то цифровой маркетинг предполагает взаимодействие с аудиторией через компьютер, телефон, планшет и прочую цифровую технику.
Последние пять лет диджитал-маркетинг активно развивается и расширяет границы. Уже сейчас мы видим, как его инструменты выходят за рамки компьютера и интернета. Например, DOOH-реклама. С ее помощью пользователи могут управлять наружной рекламой из личного кабинета. Таким образом, рекламные щиты уже начали переход из традиционного маркетинга в диджитал.
Интернет-маркетинг - не синоним digital-маркетинга, а лишь его часть. В digital-маркетинг могут входить способы продвижения, которые не подразумевают передачи информации через интернет – например, рассылка sms-сообщений или реклама в мобильных приложениях.
Особенности digital-маркетинга
Большой охват. Важное преимущество диджитал-маркетинга перед традиционными методами - возможность донести сообщение до большой аудитории вне зависимости от географии. Так, в России интернетом пользуются 85% населения страны, или 124 миллиона человек.
Измеримость результатов. Цифровые системы аналитики позволяют бизнесу быстро и просто измерить эффективность рекламных кампаний. Вы сможете выявить наиболее прибыльные каналы, оптимизировать маркетинговую стратегию и снизить затраты на продвижение.
Быстрый отклик. Digital-маркетинг обеспечивает моментальную обратную связь с пользователями через email, социальные сети, мессенджеры и live-чаты на сайте.
Возможность автоматизации. Чат-боты, умные помощники, сервисы автоматизации рассылок, алгоритмическая закупка рекламы — эти методы экономят время маркетологов, улучшают точность работы и избавляют от необходимости совершать рутинные действия.
Каналы и инструменты digital-маркетинга
Поисковый маркетинг. Продвижение в поисковых системах. Обычно цель такого продвижения - генерация трафика на сайт. Поисковики анализируют, какие сайты наиболее релевантны запросу, и в соответствии с этим ранжируют результаты на странице поиска. На положение сайта можно влиять двумя способами: через поисковую рекламу и SEO-оптимизацию.
Поисковая реклама - один из видов контекстной рекламы. Вы платите поисковой системе, настраиваете ключевые слова и аудиторию, и поисковик ставит ваш сайт на самое выгодное место.
SEO-оптимизация помогает сайту подстроиться под алгоритмы поисковых систем и подняться выше в результатах поиска естественным путем. SEO-инструментов много. В частности, на позиции сайта влияют его верстка и структура, скорость загрузки страниц, наличие уникального полезного контент с продуманными ключевыми словами.
Контент-маркетинг. Один из ключевых инструментов диджитал-маркетинга — создание ценного для клиентов контента и его распространение. Для этого нужно хорошо знать свою аудиторию: только тогда материалы закроют потребности клиентов, проработают боли, ответят на вопросы — и в результате приведут к покупке.
Контент-маркетинг включает в себя работу с текстом и с медиа-форматами: видео, подкастами, фотографиями, инфографикой, вебинарами. Три популярных канала контент-маркетинга — сайт, рассылки и соцсети.
На сайт полезный контент можно добавить через тематический блог, базу знаний, статьи или новости. Блог помогает бизнесу формировать имидж эксперта в определенной теме, база знаний - обучать клиентов.
Блог или база знаний отлично работают не только на формирование имиджа, но и на привлечение органического трафика. Вы будете получать пользователей без платной рекламы, если качественно поработаете над SEO-оптимизацией.
Email-рассылки позволяют работать с разными сегментами аудитории. Можно выстраивать контент в зависимости от предпочтений клиентов или исходя из того, на какой стадии воронки продаж они находятся.
В социальных сетях клиенты общаются не только с брендами, но и между собой. Нативный контент позволяет гармонично влиться в новостную ленту пользователя и постепенно повысить его лояльность к компании.
Как выбрать инструменты digital-маркетинга
- Определите потребности и предпочтения аудитории. Важно еще на старте изучить своих реальных и потенциальных клиентов. Выясните, какими приложениями, соцсетями и мессенджерами они пользуются, как ведут себя в интернете, часто ли читают электронную почту, что ищут в поисковиках.
- Изучите воронку продаж и выберите подходящие инструменты для каждого этапа. Логично использовать разные инструменты для коммуникации с пользователем, который ничего не знает о вашем бизнесе, и с прогретым, готовым к покупке лидом. Первому можно рассказать о бренде через рекламу у блогеров, которым он доверяет, или через публикацию в его любимом СМИ. Второму можно отправить индивидуальный промокод на скидку в email-рассылке.
- Тестируйте. В диджитал-маркетинге каждый случай индивидуален: то, что работает у ваших конкурентов, может не работать у вас. Поэтому лучшая стратегия по поиску подходящих инструментов - тестировать все: площадки, посылы, тексты, изображения, сегменты аудитории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий